МОУ ООШ р.п.Турки
р.п.Турки Турковского района Саратовской области
  • Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями

    В  2022  году  во  всех школах России введена  новая  должность  - советник  директора  по  воспитательной работе  и  взаимодействию  с  общественными организациями.

    Саратовская область вошла в перечень субъектов России, где в этом году реализуется данный пилотный проект. Советники проходили несколько этапов отбора в рамках Всероссийского конкурса «Навигаторы детства».

    Цели и задачи деятельности специалиста:

    • формирование воспитательной среды в образовательной организации, способствующей позитивной социализации обучающихся, их духовно-нравственному развитию на основе национальных идеалов и ценностей.

    Задачи:

    • координировать работу специалистов образовательной организации по воспитанию обучающихся, реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание»;
    • способствовать формированию и распространению позитивного педагогического опыта по вопросам воспитания обучающихся; - способствовать популяризации содержания деятельности РДШ и включению обучающихся ОО в ряды детско-юношеских общественных объединений

    Основания для выделения перечня компетенций:

    • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года №298н; 
    • Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 года №10н; 
    • Квалификационные характеристики должностей «воспитатель (включая старшего», «Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения» //Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н); 
    • Профессиональный стандарт «Специалист по работе с молодежью», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2020 года N 59н.

    Основные направления деятельности и компетенции:

    1. Административная работа:

    • участвует в разработке стратегии обеспечения воспитательной деятельности в образовательной организации на основе плана основных мероприятий реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание» содержания деятельности РДШ;
    • на основе оценки результативности реализации рабочей программы ОО по воспитанию осуществляет коррекцию воспитательной работы, вносит предложения руководителю по достижению качества воспитательной работы в ОО;
    • создает и руководит деятельностью первичного отделения РДШ, формирует актив школы;
    • выявляет образовательные потребности обучающихся, их родителей и вносит коррективы в программы по воспитанию в ОО, вносит предложения руководителю по совершенствованию системы воспитательной работы в ОО;
    • руководит методическим объединением воспитателей, классных руководителей, является членом методических объединений учителей предметников, учителей начальных классов;
    • вносит предложения руководителю о рассмотрении вопросов воспитания на административных советах, совещаниях, педагогических советах, медико-педагогических консилиумах, заседаниях родительского актива и др.;
    • осуществляет координацию деятельности различных организаций (учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, КДН и др.) по вопросам воспитания обучающихся;

    2. Просветительская работа с участниками образовательных отношений ОО по вопросам воспитания:

    • проводит (готовит) методические мероприятия в ОО для педагогов по проблемам воспитания: совещания, семинары, консультации;
    • готовит для сайта ОО, аккаунтов в социальных сетях информацию о деятельности первичного отделения в учебном заведении, о воспитательной работе в ОО, реализации рабочей программы по воспитанию;
    • информирует и вовлекает педагогов для проведения с обучающимися проектов, мероприятий РДШ;
    • организует работу по трансляции лучших воспитательных практик образовательной организации через участие педагогов образовательной организации в конкурсах профессионального мастерства, конференциях и форумах, подготовку публикаций;
    • выступает на родительских собраниях, совещаниях родительского актива по вопросам воспитания, информирует о деятельности РДШ;
    • организует и сопровождает обучение педагогов, родителей обучающихся на сайте Корпоративного университета РДШ;
    • формирует и работает с родительским активом по выявлению и распространению позитивного опыта семейного воспитания, включению родителей обучающихся в реализацию воспитательных программ ОО;
    • формирует позитивный имидж образовательной организации в вопросах воспитания обучающихся;
    • организует наставничество в ОО по развитию профессиональных компетенций педагогов в вопросах воспитания.

    3. Консультативная деятельность:

    • оказывает помощь педагогам в планировании и анализе воспитательной деятельности;
    • консультирует педагогов, классных руководителей по вопросам организации участия учащихся в мероприятиях Российского движения школьников;
    • оказывает методическое консультирование и практическую помощь педагогам в подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
    • консультирует руководителя ОО по вопросам реализации рабочей программы по воспитанию в ОО, участии ОО в проектах и мероприятиях РДШ;
    • консультирует родителей обучающихся по вопросам воспитания;
    • для оказания адресной специализированной помощи педагогам, родителям обучающихся привлекает к проведению консультаций специалистов (психологов, педагогов, администрацию, юристов, социальных работников и др.).

    4. Педагогическая деятельность:

    • формирует и работает с активом обучающихся (активы классов, общешкольный актив), способствует их обучению на сайте Корпоративного университета РДШ;
    • организует и координирует работу по реализации мероприятий общероссийского календаря событий, включая дни единых действий Российского движения школьников, массовые мероприятия по направлениям Российского движения школьников совместно с детским и родительским активами школы;
    • выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
    • организует и сопровождает участие членов первичного отделения в мероприятиях Российского движения школьников;
    • готовит и проводит для обучающихся ОО мероприятия, занятия воспитательной направленности в офлайн- и онлайн- форматах;
    • ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях; - проводит мониторинг социальных сетей обучающихся; - составляет медиаплан школьных мероприятий и направляет его муниципальному координатору;
    • организует и контролирует работу школьного медиацентра РДШ и профильное обучение его участников.

    5. Профилактическая работа:

    • совместно с классными руководителями выявляет детей и подростков группы риска;
    • участвует в планировании работы с данной категорией обучающихся;
    • взаимодействует с родителями детей и подростков, относящихся к группе риска по вопросам семейного воспитания;
    • осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.

    В  2022  году  во  всех школах России введена  новая  должность  - советник  директора  по  воспитательной работе  и  взаимодействию  с  общественными организациями.

    Саратовская область вошла в перечень субъектов России, где в этом году реализуется данный пилотный проект. Советники проходили несколько этапов отбора в рамках Всероссийского конкурса «Навигаторы детства».

    Цели и задачи деятельности специалиста:

    • формирование воспитательной среды в образовательной организации, способствующей позитивной социализации обучающихся, их духовно-нравственному развитию на основе национальных идеалов и ценностей.

    Задачи:

    • координировать работу специалистов образовательной организации по воспитанию обучающихся, реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание»;
    • способствовать формированию и распространению позитивного педагогического опыта по вопросам воспитания обучающихся; - способствовать популяризации содержания деятельности РДШ и включению обучающихся ОО в ряды детско-юношеских общественных объединений

    Основания для выделения перечня компетенций:

    • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года №298н; 
    • Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 года №10н; 
    • Квалификационные характеристики должностей «воспитатель (включая старшего», «Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения» //Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н); 
    • Профессиональный стандарт «Специалист по работе с молодежью», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2020 года N 59н.

    Основные направления деятельности и компетенции:

    1. Административная работа:

    • участвует в разработке стратегии обеспечения воспитательной деятельности в образовательной организации на основе плана основных мероприятий реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание» содержания деятельности РДШ;
    • на основе оценки результативности реализации рабочей программы ОО по воспитанию осуществляет коррекцию воспитательной работы, вносит предложения руководителю по достижению качества воспитательной работы в ОО;
    • создает и руководит деятельностью первичного отделения РДШ, формирует актив школы;
    • выявляет образовательные потребности обучающихся, их родителей и вносит коррективы в программы по воспитанию в ОО, вносит предложения руководителю по совершенствованию системы воспитательной работы в ОО;
    • руководит методическим объединением воспитателей, классных руководителей, является членом методических объединений учителей предметников, учителей начальных классов;
    • вносит предложения руководителю о рассмотрении вопросов воспитания на административных советах, совещаниях, педагогических советах, медико-педагогических консилиумах, заседаниях родительского актива и др.;
    • осуществляет координацию деятельности различных организаций (учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, КДН и др.) по вопросам воспитания обучающихся;

    2. Просветительская работа с участниками образовательных отношений ОО по вопросам воспитания:

    • проводит (готовит) методические мероприятия в ОО для педагогов по проблемам воспитания: совещания, семинары, консультации;
    • готовит для сайта ОО, аккаунтов в социальных сетях информацию о деятельности первичного отделения в учебном заведении, о воспитательной работе в ОО, реализации рабочей программы по воспитанию;
    • информирует и вовлекает педагогов для проведения с обучающимися проектов, мероприятий РДШ;
    • организует работу по трансляции лучших воспитательных практик образовательной организации через участие педагогов образовательной организации в конкурсах профессионального мастерства, конференциях и форумах, подготовку публикаций;
    • выступает на родительских собраниях, совещаниях родительского актива по вопросам воспитания, информирует о деятельности РДШ;
    • организует и сопровождает обучение педагогов, родителей обучающихся на сайте Корпоративного университета РДШ;
    • формирует и работает с родительским активом по выявлению и распространению позитивного опыта семейного воспитания, включению родителей обучающихся в реализацию воспитательных программ ОО;
    • формирует позитивный имидж образовательной организации в вопросах воспитания обучающихся;
    • организует наставничество в ОО по развитию профессиональных компетенций педагогов в вопросах воспитания.

    3. Консультативная деятельность:

    • оказывает помощь педагогам в планировании и анализе воспитательной деятельности;
    • консультирует педагогов, классных руководителей по вопросам организации участия учащихся в мероприятиях Российского движения школьников;
    • оказывает методическое консультирование и практическую помощь педагогам в подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
    • консультирует руководителя ОО по вопросам реализации рабочей программы по воспитанию в ОО, участии ОО в проектах и мероприятиях РДШ;
    • консультирует родителей обучающихся по вопросам воспитания;
    • для оказания адресной специализированной помощи педагогам, родителям обучающихся привлекает к проведению консультаций специалистов (психологов, педагогов, администрацию, юристов, социальных работников и др.).

    4. Педагогическая деятельность:

    • формирует и работает с активом обучающихся (активы классов, общешкольный актив), способствует их обучению на сайте Корпоративного университета РДШ;
    • организует и координирует работу по реализации мероприятий общероссийского календаря событий, включая дни единых действий Российского движения школьников, массовые мероприятия по направлениям Российского движения школьников совместно с детским и родительским активами школы;
    • выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
    • организует и сопровождает участие членов первичного отделения в мероприятиях Российского движения школьников;
    • готовит и проводит для обучающихся ОО мероприятия, занятия воспитательной направленности в офлайн- и онлайн- форматах;
    • ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях; - проводит мониторинг социальных сетей обучающихся; - составляет медиаплан школьных мероприятий и направляет его муниципальному координатору;
    • организует и контролирует работу школьного медиацентра РДШ и профильное обучение его участников.

    5. Профилактическая работа:

    • совместно с классными руководителями выявляет детей и подростков группы риска;
    • участвует в планировании работы с данной категорией обучающихся;
    • взаимодействует с родителями детей и подростков, относящихся к группе риска по вопросам семейного воспитания;
    • осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie